Биение руля при движении: основные причины

15 декабря

Вибрации в руле очень сильно снижают комфорт вождения, причем проблема может возникнуть, как на старых автомобилях, так и на новых. Существует множество причин биения руля и многие из них проявляются даже в течение гарантийного срока.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, а также подробно расскажем, к чему может привести игнорирование проблемы биения в руле.

Причины вибрации рулевого колеса

рис. Причины вибрации рулевого колеса

Дело в том, что часто автомобилисты попросту не замечают излишнюю вибрацию, связывая это с плохой балансировкой колес. Вместе с тем, это только одна из немногих причин, по которым может явственно ощущаться биение руля.

Типы вибрации в руле

Вибрацию можно разделить на два типа:

  • вибрация на руле;
  • вибрация всего автомобиля.

Если вибрации влияют на переднюю часть шасси, они чаще всего поглощаются и частично амортизируются рулевым управлением.

Однако, если вибрации являются достаточно интенсивными или исходят от задней оси, они передаются на весь кузов и, возможно, также на рулевое управление.

Не всегда один тип вибрации имеет ту же причину, что и другой, но часто их природа является общей.

Также специалисты различают вибрацию на скорости и при торможении. Перед тем, как искать причину и возможность ее устранения, необходимо четко проанализировать, в каком именно случае проявляется дискомфорт при вождении.

Например, биение руля, проявляющееся на скорости может быть связано с плохой балансировкой колес и проявляться после сезонной смены шин. Иногда вибрация возникает на определенном скоростном диапазоне, тогда как при понижении или повышении такого порога – она полностью уходит.

Но может возникнуть ситуация, когда такая проблема проявляется по-разному, на любых скоростях и при разной технике вождения. В этом случае установить причину неполадки будет сложнее.

Основные причины вибрации руля

  1. Дисбаланс колес.

Многие недооценивают баланс колес, который, тем не менее, необходимо производить при каждой смене шин, а также при малейшем повреждении колеса: наезд на бордюр, яму и т.д.

При этом дисбаланс колес вызывает как вибрацию на руле, так и на всей машине.

Часто дополнительный груз падает во время вождения, что приводит к неравномерному распределению веса. В сочетании с вращением колеса это влияет на формирование центробежных сил. Самый простой способ устранить такие вибрации - это посетить автомастерскую по вулканизации или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа в нужное вам место. Приедут специалисты проверят балансировку колес вашего автомобиля, исправят недочеты и сделают повторную финишную балансировку колес и все будет хорошо. Биение пропадет.

  1. Загрязненный диск.

Если за окном плохая погода: дождь, слякоть, мокрый снег и т.д., то на внутреннюю часть колеса попросту может налипнуть грязь. Это, в свою очередь, приводит к дисбалансу колес, вызывая сильную вибрацию рулевого колеса.

Загрязненный диск - одна из причин биения руля

рис. Загрязненный диск - одна из причин биения руля

Устранить такую проблему легко – достаточно тщательно очистить колеса и биение уйдет.

Произвести очистку можно с помощью металлической щетки, съехав на обочину. А можно просто завезти машину на автомойку и тщательно вымыть колеса.

Важный момент – при удалении комков налипшей грязи и снега с колес металлической щеткой, нужно быть осторожным и не повредить грузики. Часто такие грузики монтируют на внутреннем ободе колеса. Если их сдвинуть – придется ехать на шиномонтаж и проводить балансировку колес.

  1. Плохое состояние шин.

В данном случае речь идет не только о загрязнении, но и об износе. Чаще всего причиной является повреждение внутренней структуры одной из покрышек или видимой выпуклости, особенно спереди.

Если шина имеет небольшую выпуклость, вибрация может ощущаться по всему автомобилю, как на высоких, так и на низких скоростях (около 30-40 км/ч) на ровной дороге. Если внутренняя структура шины повреждена, вибрации могут быть подавлены в системе рулевого управления, а иногда даже амортизатором и не сразу проявятся.

Практика показывает, что шины, которые долго лежали, могут вызывать вибрации, даже если они находятся в отличном состоянии.

Бывает, что даже шины, которые были на ободах, накачаны и правильно хранились, могут давать вибрацию сразу после установки.

Если есть подозрение на повреждение шины, стоит провести тщательный осмотр с поднятым колесом или вызвать мобильный шиномонтаж в Москве.

  1. Изогнутое колесо.

Это особенно актуально для алюминиевых дисков, которые, как правило, тверже стальных. Обод может наклоняться по-разному, но самые сильные вибрации будут происходить на овальном ободе. Ощущения от вождения в таком состоянии будут аналогичны поврежденной шине. Если причина биения будет именно в деформации колеса, необходимо просто заменить алюминиевый диск.

Деформация колеса

рис. Деформация колеса

  1. Плохо установленное колесо.

Бывает, что неоригинальные колеса имеют большее центральное отверстие, чем заводское. В результате вместо того, чтобы опираться на фланец ступицы, обод висит только на крепежных болтах. Эта небольшая разница может вызывать существенные вибрации.

Еще более тривиальным является ослабление колесных болтов. Если вибрации не возникали раньше и появляются внезапно во время вождения, почти 100% виновником является отвинчиваемое колесо.

Эта причина легко устраняется на ближайшем шиномонтаже.

Чтобы не тратить время на поиски автомастерской и не стоять в очередях, оптимальным решением станет вызов выездного шиномонтажа в Москве. Круглосуточный сервис ikoleso24 – скорая помощь на дороге. Специалисты оперативно приезжают на объект, проводят диагностику колес и устраняют проблемы.

  1. Ослабление соединения шарниров приводного вала.

Внешний шарнир обычно сигнализирует при повороте и на низких скоростях, внутренний шарнир проявляется на более высокой скорости. Иногда такое повреждение может вызвать не только простую вибрацию, но неприятное урчание.

  1. Повреждение подвески.

Распространенным источником проблем являются дефекты подвески: ослабленные или изношенные резинометаллические втулки маятников. Причиной вибрации также может быть неправильная геометрия подвески. После замены некоторых компонентов подвески или рулевого управления его необходимо настроить в мастерской.

Повреждение подвески

рис. Повреждение подвески

Если вибрации возникают только при ускорении автомобиля, значит, система привода, вероятно, вышла из строя. Вибрации на низких скоростях обычно исходят от наружного стыка и сопровождаются характерным шумом.

Если вибрации возникают при высоких нагрузках, но на ровной дороге, возможно, повреждено внутреннее соединение.

  1. Неисправность тормозной оси.

Определение этой причины достаточно простой. Если вибрация рулевого усиливается при интенсивном торможении на высоких скоростях, то можно быть уверенным в том, что тормозные диски нуждаются в замене. Дополнительным симптомом будет легкая пульсация педали тормоза.

Такое поведение транспортного средства указывает на выход из строя тормозного барабана или расслоение колодок. Более точно причину могут диагностировать в авто сервисной мастерской.

В чем опасность биения руля?

Совершая обычную поездку по городу, вы можете даже не знать о неисправностях. Иногда только после выезда с автомагистрали, проявляются проблемы.

По мере увеличения скорости амплитуда колебаний увеличивается.

Наибольшую угрозу для человека представляют вибрации, частота которых близка к частоте внутренних колебаний внутренних органов. Вибрации также влияют на ускоренный износ элементов подвески. Своевременная диагностика и обнаружение проблемы избавит от больших расходов по ремонту и позволит устранить дискомфорт при вождении.

Просмотров: 87844