Со сменой сезона все больше водителей осознают необходимость замены шин. И если раньше лишь единицы использовать разную «обувь» для авто, то сегодня осведомленность водителей гораздо выше.
Езда на колесах «не по погоде» чревата повышенными рисками: чрезмерным износом покрытия, увеличенным расходом топлива и снижением комфорта вождения. Поэтому, как только сходит снег с дорог и устанавливается стабильная плюсовая температура, лучше не медлить и заменить колеса на летние. Сделать это можно в любой автомастерской или же воспользоваться удобной услугой выездного шиномонтажа.
Но куда деть старые колеса? В этой статье вы найдете ответ на данный вопрос.
Зимний и летний вариант кардинально отличаются друг от друга. И причина не в том даже, что у одного ламели, а у другого нет. Отличия проявляются уже в процессе проектирования
Покрышки для холодного сезона изготавливаются из мягкой каучуковой смеси.
Это обеспечивает гибкость в морозных условиях и позволяет протектору «вгрызаться» в снег и частично в лед. Мягкая резина, напротив, очень быстро изнашивается на горячем и сухом асфальте. Кроме того, непрерывная работа ламелей, которые выделяют тепло за счет трения во время движения, дополнительно сокращает срок службы зимних шин летом. Это приводит к более быстрым расходам на новые изделия.
Также они имеют более глубокий протектор для лучшего отвода снега. В результате у них худшие свойства на влажных поверхностях.
Еще одно отличие – усиленная боковина. Такие колеса идеально подходят для температур ниже 7 градусов Цельсия.
Законодательством замена «обуви» для авто никак не регулируется, поэтому ответственность лежит на самих водителях.
У летних вариантов совсем другая задача - обеспечить максимально возможное сцепление с дорогой и надлежащий отвод воды. Армирование также выполнено иначе. Такие модели должны выдерживать большие нагрузки из-за более высоких скоростей движения, а также иметь гораздо более прочную боковину.
В чем основная проблема в использовании колес не по сезону?
рис. Специальный автомобильный чехол для покрышки.
Не забывайте контролировать срок годности. Оптимальный – 5 лет при постоянной эксплуатации. Кроме этого необходимо ориентироваться по истиранию протектора. Законом допускается использование рисунка не менее 1,6 см.
Способов правильного складирования колес существует несколько.
Одни водители предпочитают их оставлять в гараже, другие – на балконе.
Неправильное хранение - частая причина их замены на новые. Механическое повреждение стенки или ее корда означает, что для вашей же безопасности вам просто необходимо заменить его на новую безупречную конструкцию.
Часто водители склонны видеть причины повреждения в своем стиле вождения или дефектах дорожного покрытия. Но незнание условий и правил складирования колес является одним из ключевых факторов плохого состояния.
Конечно, не все водители могут позволить себе отдать резину на хранение в специальный сервис и продолжают держать ее до холодов на балконе, подвале или в гараже. И если мороз резине не так страшен, то вот ультрафиолет – ее главный враг. Это приводит к быстрому иссушению и растрескиванию. Если нет другого варианта – важно защитить поверхность чехлом или другим материалом.
Какой бы способ вы ни выбрали, следует придерживаться общих рекомендаций:
рис. Хранение в вертикальном и горизонтальном положении.
рис. Еще один способ - на крючках.
Еще один современный способ сохранить «обувь» в отличном состоянии – отдать колеса в шинный отель.
Это склады, где работники следят за тем, чтобы в помещении всегда поддерживалась оптимальная температура и процент влажности. Особенно данный сервис актуален для жителей мегаполисов, у которых нет гаражей.
Прежде чем отдавать комплект на сезонную замену в автомастерскую – убедитесь, что они в хорошем состоянии.
Различные выпуклости, порезы и другие повреждения сделают шину непригодной для повторной установки.
Проверьте глубину протектора. Для этого достаточно простого суппорта.
Самостоятельно менять колеса не следует, потому что во время этой операции их необходимо балансировать. Механик выездного шиномонтажа или СТО проводит центровку грузов на специальном станке. Цена услуги зависит от размера колес и дисков.
Дисбаланс отрицательно сказывается на работе подшипников ступиц колес и комфорте вождения. Первый признак плохой балансировки – биение руля. Поэтому после летнего сезона при замене колес лучше сразу обратиться в профессиональную мастерскую или службу шиномонтажа с выездом на дом и заказать комплекс услуг.