Как хранить зимние шины летом?

14 сентября

Со сменой сезона все больше водителей осознают необходимость замены шин. И если раньше лишь единицы использовать разную «обувь» для авто, то сегодня осведомленность водителей гораздо выше.

Езда на колесах «не по погоде» чревата повышенными рисками: чрезмерным износом покрытия, увеличенным расходом топлива и снижением комфорта вождения. Поэтому, как только сходит снег с дорог и устанавливается стабильная плюсовая температура, лучше не медлить и заменить колеса на летние. Сделать это можно в любой автомастерской или же воспользоваться удобной услугой выездного шиномонтажа.

воспользоваться удобной услугой выездного шиномонтажа

Но куда деть старые колеса? В этой статье вы найдете ответ на данный вопрос.

Особенности хранения

Зимний и летний вариант кардинально отличаются друг от друга. И причина не в том даже, что у одного ламели, а у другого нет. Отличия проявляются уже в процессе проектирования

Покрышки для холодного сезона изготавливаются из мягкой каучуковой смеси.

Это обеспечивает гибкость в морозных условиях и позволяет протектору «вгрызаться» в снег и частично в лед. Мягкая резина, напротив, очень быстро изнашивается на горячем и сухом асфальте. Кроме того, непрерывная работа ламелей, которые выделяют тепло за счет трения во время движения, дополнительно сокращает срок службы зимних шин летом. Это приводит к более быстрым расходам на новые изделия.

Также они имеют более глубокий протектор для лучшего отвода снега. В результате у них худшие свойства на влажных поверхностях.

Еще одно отличие – усиленная боковина. Такие колеса идеально подходят для температур ниже 7 градусов Цельсия.

Законодательством замена «обуви» для авто никак не регулируется, поэтому ответственность лежит на самих водителях.

У летних вариантов совсем другая задача - обеспечить максимально возможное сцепление с дорогой и надлежащий отвод воды. Армирование также выполнено иначе. Такие модели должны выдерживать большие нагрузки из-за более высоких скоростей движения, а также иметь гораздо более прочную боковину.

В чем основная проблема в использовании колес не по сезону?

  1. Зимняя резина при высоких температурах подвержена чрезмерному истиранию. Это означает, что при динамичной езде мы можем полностью изнашивается протектор даже за один сезон.
  2. Из-за структуры протектора и конструкции боковин они недостаточно приспособлены для прохождения поворотов на высокой скорости. Они могут «оторваться» от дороги, что повышает риск и приводит к опасности столкновения.

Подготовка к хранению

  1. Вымыть и высушить. Не использовать абразивные вещества.
  2. Обработать химией-консервантом. В автомагазинах сейчас можно найти большой выбор различных спреев и гелей для обработки резины.
  3. Поставить метку расположения (передняя или задняя ось).
  4. Каждое колесо складывается в чехол (также продаются в магазинах). Это предотвращает попадание ультрафиолета.

Специальный автомобильный чехол для покрышки.

рис. Специальный автомобильный чехол для покрышки. 

Не забывайте контролировать срок годности. Оптимальный – 5 лет при постоянной эксплуатации. Кроме этого необходимо ориентироваться по истиранию протектора. Законом допускается использование рисунка не менее 1,6 см.

Способов правильного складирования колес существует несколько.

Одни водители предпочитают их оставлять в гараже, другие – на балконе.

Неправильное хранение - частая причина их замены на новые. Механическое повреждение стенки или ее корда означает, что для вашей же безопасности вам просто необходимо заменить его на новую безупречную конструкцию.

Часто водители склонны видеть причины повреждения в своем стиле вождения или дефектах дорожного покрытия. Но незнание условий и правил складирования колес является одним из ключевых факторов плохого состояния.

Общие рекомендации

Конечно, не все водители могут позволить себе отдать резину на хранение в специальный сервис и продолжают держать ее до холодов на балконе, подвале или в гараже. И если мороз резине не так страшен, то вот ультрафиолет – ее главный враг. Это приводит к быстрому иссушению и растрескиванию. Если нет другого варианта – важно защитить поверхность чехлом или другим материалом.

Какой бы способ вы ни выбрали, следует придерживаться общих рекомендаций:

  1. Вымытые и просушенные покрышки следует хранить в сухом месте с умеренной температурой, где они не будут подвергаться воздействию погодных условий.
  2. Нельзя допускать прямого попадания солнечных лучей. Это приводит к растрескиванию. В качестве склада лучше не выбирать балкон. Жестяной гараж, в котором летом жарко, - тоже не лучшее решение
  3. Если изделия хранятся друг на друге, необходимо убедиться, что ни одна из них не деформирована.

Хранение в вертикальном и горизонтальном положении

рис. Хранение в вертикальном и горизонтальном положении.

  1. Оптимальное место - закрытая комната: сухая, прохладная, темная. Стоит время от времени их проветривать. В идеале температура не должна превышать комнатную.
  2. Следите за тем, чтобы колеса не контактировали с химикатами, маслами, смазками, растворителями или топливом.
  3. Не оставляйте их на голом бетоне. Лучше подкладывать под них доски или картон.
  4. Если они на ободах, весь комплект можно поставить друг на друга или повесить на крючки. Так они смогут подождать до следующего сезона.
  5. Оставьте давление, которое быть рекомендовано производителем нашего автомобиля.
  6. Покрышки без дисков нельзя складывать одну на другую. Это деформирует их. Также их нельзя подвешивать на крючки или гвозди, так как это может привести к их повреждению.

Еще один способ - на крючках

рис. Еще один способ - на крючках.

  1. Рекомендуется время от времени колеса проворачивать.
  2. Избегайте прямого источника тепла – обогреватели, калориферы. По ГОСТу расстояние – не менее одного метра.
  3. Влажность – не более 70%.
  4. Не стоит располагать рядом острые предметы.
  5. При варианте складирования с камерами – следите за давление, оно должно быть минимальным.
  6. Чехлы продлят срок эксплуатации и защитят поверхность от преждевременного старения. Но если колеса находятся на металлических дисках, то такой мешок не нужно делать герметичным. Иначе накопленный конденсат повредит поверхность.
  7. При расположении колес одно на другое, их можно отгородить друг от друга картонными перемычками.

Еще один современный способ сохранить «обувь» в отличном состоянии – отдать колеса в шинный отель.

Еще один способ - на крючках

Это склады, где работники следят за тем, чтобы в помещении всегда поддерживалась оптимальная температура и процент влажности. Особенно данный сервис актуален для жителей мегаполисов, у которых нет гаражей.

Сезонная замена – что важно знать?

Прежде чем отдавать комплект на сезонную замену в автомастерскую – убедитесь, что они в хорошем состоянии.

Различные выпуклости, порезы и другие повреждения сделают шину непригодной для повторной установки.

Проверьте глубину протектора. Для этого достаточно простого суппорта.

Самостоятельно менять колеса не следует, потому что во время этой операции их необходимо балансировать. Механик выездного шиномонтажа или СТО проводит центровку грузов на специальном станке. Цена услуги зависит от размера колес и дисков.

Дисбаланс отрицательно сказывается на работе подшипников ступиц колес и комфорте вождения. Первый признак плохой балансировки – биение руля. Поэтому после летнего сезона при замене колес лучше сразу обратиться в профессиональную мастерскую или службу шиномонтажа с выездом на дом и заказать комплекс услуг.

Просмотров: 51