Конструкция современного колеса достаточно сложна, поэтому вопросу правильной балансировки следует уделить особое внимание.
Вибрация в руле, дискомфорт вождения, повышенный шум и утрата маневренности – вот лишь некоторые негативные признаки того, что срочно нужно отправиться на СТО или вызвать бригаду выездного шиномонтажа.
Насколько важна правильная центровка и как влияет это в целом на вождение? В чем заключается риск? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данной статье.
рис. Мониторинг правильной балансировки
Многие автовладельцы недооценивают значение правильного распределения массы вокруг оси и достаточно халатно относятся к данной услуге. Вместе с тем множество причин, связанных с дискомфортом низкой маневренности, повышенного расхода бензина или преждевременного износа деталей связаны как раз с этим.
Колесо вращается, поэтому оно должно иметь:
Балансировка приводит симметрию в равновесие и уменьшает между ними дисбаланс.
Не стоит путать два таких важных понятия, как центровка и выравнивание.
рис. Правильная балансировка - это комфорт и безопасность
Дисбаланс веса устраняется путем размещения грузиков вокруг обода. Он необходим для правильного распределения веса во время езды.
Регулирование помогает привести подвеску автомобиля в оптимальное положение, которое может значительно уменьшить эксплуатацию. Выравнивание также производится на станке, путем подвешивания машины. Мониторинг делают с помощью компьютера. На экран выводятся данные о расположении относительно поверхности.
Как понять, что проблема в плохо распределенной массе?
В большинстве случаев это проявляется во время вождения на высоких скоростях. Водитель начинает ощущать явную вибрацию и как бы «подпрыгивающие» движения даже на ровной дороге. Этих симптомов уже достаточно для того, чтобы срочно обратиться в мастерскую или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.
рис. Профессиональная балансировка на выездном шиномонтаже
В зависимости от условий и стиля вождения, попадания в яму, наезда на бордюр – может понадобиться проверка равновесия.
Вождение на плохо отрегулированных покрышках не только снижает комфорт, хотя бы из-за движения руля и кузова, возникающих во время движения. Это также означает риск более быстрого выхода из строя многих компонентов, которые потом заменяются дорого, и этой стоимости можно избежать.
Также такое положение может привести к более быстрому истиранию протектора, к необходимости замены амортизаторов и рулевых тяг быстрее, чем обычно.
Вы также не можете забыть о важных вопросах безопасности.
Неправильное распределение массы вокруг оси снижает сцепление с дорогой, что снижает безопасность езды. Это, в свою очередь, приводит к снижению качества вождения автомобиля и увеличению тормозного пути.
Негативные последствия езды:
Колебания отрицательно влияют на все части транспортного средства (тормозные колодки, амортизаторы, подвеску и подшипники).
Для данной процедуры используется специальное устройство.
Такой станок можно найти в каждом объекте вулканизации. Колесо ставится на специальную машину, которая измеряет и проверяет его равновесие. При необходимости устройство указывает, в каком месте недостает груза для правильного вращения.
рис. Станок для балансировки колес
В случае наиболее популярного типа дисков, то есть алюминия, используются специальные ремни с грузом различной массы, обычно от 5 до 20 г.
Суть работы состоит в добавлении специальных гранул груза на различные точки обода для достижения оптимального положения.
Существует два основных вида:
рис. Статический и динамический дисбаланс
Также в практике встречаются комбинированные типы.
Следует помнить, что при любой смене покрышек или дисков необходимо проверять равновесие. Проверка необходима после въезда в большую яму на дороге или даже в течение длительного времени на неровных поверхностях, таких как разбитая дорога, глубокая грязь или сильный снег.
Это также относится к сезонной смене летних и зимних шин - если предположить, что летние и зимние шины для одного комплекта, каждое такое изменение потребует повторной балансировки всего набора покрышек. Чтобы не тратить время в очередях и предупредить негативные последствия плохого равновесия, вызовите сервис мобильного шиномонтажа на дом или на работу.
Обратите внимание, что мониторинг колебания производится для каждого колеса отдельно. Лучший результат показывает работа на специальном станке. Такой высокоточный анализ демонстрирует отличные показатели.
Есть несколько симптомов, указывающих на неисправность:
Это явные признаки того, что необходима регулировка массы.
Если по каким-то непредвиденным причинам игнорировать эти проявления, то велика вероятность того, что производительность будет значительно снижена, то в конечном итоге придется потратить больше денег, чем за диагностику.
Вибрация в машине может носить разный характер и часто водители, особо новички, не могут распознать причину таких сигналов.
Когда и как часто нужно проводить осмотр?
Процедура необходима при каждом снятии с обода, например, при замене зимней резины на летний комплект и наоборот.
рис. Осмотр и проверка
Также обратиться на СТО нужно после каждого механического повреждения: наезда на бордюр, яму и т.д.
Если у нас есть отдельный комплект колес для лета и зимы, то частая процедура не нужна.
Регулировка необходима при:
Есть и другие нормы и рекомендации по проверке равновесия.
Такой процесс необходимо осуществлять каждые 5 тысяч километров пробега. При езде по плохим дорогам – можно чаще.
После замены достаточно просто посетить вулканизатор и убедиться, что все колеса правильно отрегулированы. Многое зависит от дорог, – если их состояние дороги плохое, выравнивание следует проверять чуть чаще, чем при эксплуатации авто на хорошем покрытии.