Почему опасно ездить с грыжей на шине?
Выпуклость на поверхности покрышки заставляет водителей изрядно понервничать. Что делать с грыжей на колесе? Продолжать ездить на поврежденной шине или установить новую резину? Отремонтировать самостоятельно или обратиться в шиномонтажную мастерскую?
Все зависит от размера грыжи и характера повреждения. Оптимальный вариант – поменять дефектную покрышку на цельную, исправную резину. Но что делать, когда нет возможности заменить колесо? Если вы повредили шину в дороге, а запаска отсутствует, то быструю и реальную помощь вам предоставит наш выездной шиномонтаж.
Признаки появления грыж
Образование небольшой выпуклости на покрышке не всегда можно обнаружить визуально. О появлении грыжи может свидетельствовать легкое покачивание машины при езде на малой скорости и/или периодические толчки на рулевом колесе. В любом случае желательно сразу обследовать покрышки машины. Чаще всего подобные дефекты возникают на боковой части (реже на протекторе) передних колесах.
Причины образования выпуклости на покрышки
Причины появления грыж самые разные: попадание в дорожную яму, бракованные, дешевые шины, неправильный монтаж, механические повреждения острым предметом. В результате при езде образуется выпуклость, которая может быть следствием двух факторов: повреждение армирующих компонентов покрышки или расслоения резины.
В первом случае происходит разрыв металлического корда, служащего остовом покрышки. Такое повреждение случается при столкновении колеса с препятствием (наезд на бордюр, попадание в яму). Во втором случае резина растягивается и расслаивается, а между ее слоями попадает воздух, что и образует вздутие на поверхности. Эти грыжи возникают как при неправильной эксплуатации, так и вследствие заводского брака.
Можно ли ездить с грыжей на шине?
Передвижение с вздувшейся покрышкой, особенно на большой скорости, является крайне рискованным мероприятием. Внутреннее давление возрастает, что может привести к разрыву резины. При езде на высокой скорости это ситуация чревата серьезной аварией. Даже на отремонтированной шине рекомендуется ездить в щадящем режиме, не превышая скоростных параметров. При этом само колесо после ремонтных работ устанавливают на заднюю ось.
Как отремонтировать вздувшуюся покрышку?
При самостоятельном ремонте грыжи автовладелец лишь вырезает дефект и накладывает заплату на поврежденное место. Однако при таких восстановительных работах покрышка прослужит не более 10-15 км. Этот вариант может сработать только тогда, когда шиномонтажная мастерская находится недалеко.
Профессиональное восстановление покрышки после грыжи выполняется тем же методом, что и ремонт боковых порезов: капитальная зачистка, установка заплаты и сырой резины, горячая вулканизация, балансировка. По окончании процедуры колесо накачивается до 4 атмосфер и тестируется. Только такой ремонт, осуществляемый нашим мобильным шиномонтажом, может предоставить некоторую безопасность при дальнейшей эксплуатации автомобиля с поврежденной покрышкой.