Хотя климат в России, особенно в южных регионах, с каждым годом становится мягче, зима все же может удивить водителей. Зима – суровый сезон. Даже для регионов с достаточно умеренным климатом. Из-за отрицательной температуры приходится теплее одеваться, лучше питаться и использовать различные защитные косметические средства. Минусовые температуры оказывают свое влияние и на автомобили. Именно в этот период «открываются» проблемы, которые в межсезонье не давали о себе знать.
Одна из распространенных проблем – запуск двигателя на морозе.
Это частое явление и многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией.
Как быстро отогреть авто и завести его даже после стоянки на улице – читайте в этой статье.
Так как же должна выглядеть процедура запуска двигателя зимой? Как и летом. Необходимо запустить стартер за минуту до старта авто.
Первые километры, пока он не прогреется, должны быть спокойными. Только после полного прогрева можно увеличивать скорость и резко подгазовывать или тормозить.
Замена масла – еще одно важное правило в холодный сезон. Крайне важно внимательно следить за его уровнем и своевременно производить замену.
В инструкции производитель транспортного средства указывает все параметры, связанные с использованием автомобиля. Стандартно, химия для российского рынка рассчитана на -40 до 500С.
Маловероятно, что температура опустится ниже -40 С или превысит 50 по Цельсию. Поэтому менять масло только на данный сезон не оправдано. Конечно, это не касается плановой замены после конкретного времени и пройденных километров.
Если вы заметили, что оно меняет консистенцию, следует срочно искать причину. Чаще всего это происходит из-за недостаточного прогрева. Особенно часто такая ситуация может наблюдаться в небольших городах, когда проезжают малые расстояния, не давая генератору как следует прогреться.
рис. Отапливаемые гаражи и автостоянки крайне актуальны в зимние месяцы
Если это не причина загустения, попробуйте другое. Однако можете быть уверены, что если вы используете химию, рекомендованную производителем, проблема не в самом материале.
Некоторые задаются вопросом, есть ли варианты сделать суровый период более благоприятным для автовладельцев?
Конечно! Просто важно как следует подготовиться к зимнему сезону.
Если нет возможности арендовать место в отапливаемом гараже или на крытой стоянке, возьмите себе на вооружение следующие лайфхаки отогрева «Железного коня».
Если машина не завелась по этой причине – снимите АКБ и отнесите его в теплое помещение. Еще один совет экспертов - забирать батарею в теплое помещение каждый раз, когда планируете оставить транспорт более чем на 6-7 часов. Неудобно? Да! Но потом при запуске не нужно будет бегать за помощью и искать «донора» для прикуривания!
Если батарея после «отогрева» в теплом помещении все равно не заводится – значит нужно подзарядка. Для этого необходим донор с емкостью заряда не меньше исходного или вызов сервиса.
Есть и другой метод запуска севшей АКБ. Это прикуривание.
Это старый и проверенный способ скорого запуска АКБ после полной его разрядки. Да, не все современные эксперты его одобряют. И не все люди готовы предоставить такую подмогу. Особенно если речь идет о транспорте, буквально напичкано электроникой.
Чтобы не случилось неприятно, нужно четко знать правила «прикуривания» и строго следовать алгоритму действий.
Никогда не используйте в качестве донора транспорт с батареей меньшей емкостью. Иначе «сядут» оба.
Второе важное правило - правильное подключение клемм.
Иногда достаточно буквально несколько минут «прикуривания», чтобы машина завелась. После этого постарайтесь не глушить двигатель как можно дольше, чтобы дать возможность батареи полностью зарядиться.
Это надежный помощник, который не раз выручит в холодное время. Агрегат работает на дизеле или бензине и буквально за 15-20 минут может вернуть «железного коня» в строй.
рис. Тепловая пушка
Главное преимущество – это автономность работы. Пушка за считанные минуты может отогреть не только севший аккумулятор, но и двери, замок, свечи.
Ну и самый дежурный вариант, если не помог ни один из вышеперечисленных. Это буксировочный трос и подмогу соседа.
Попросите соседа рядом взять вас на буксировку и завести машину со стартера. Включите 2 или 3 скорость, выжмите сцепление и во время движения медленно его отпустите. Как только генератор заработает, нужно резко нажать на тормоз во избежание столкновения и больше не выключать зажигание.
Не только глухой звук при запуске на морозе может стать препятствием.
Замерзшее лобовое стекло – также доставляет неудобство.
Осадки, резкий перепад температуры негативно влияют на транспортное средство. Хорошо, конечно, когда «железный конь» стоит в отапливаемом гараже. Но жители мегаполисов лишены такой роскоши и зачастую в зимние месяцы сталкиваются с массой неудобств.
Как с этим бороться?
Первое, что приходит в голову при заледеневшем лобовом стекле – это скребок. Вот только водитель должен знать, что инструмент может оставить мелкую сеточку на стекле.
Особенно когда речь идет о некачественном инструменте.
Чтобы максимально снизить риск – купите высококачественный скребок. Кроме того, проводите очистку легкими поступательными движениями.
Деликатно очистить стекло от изморози помогут подручные вещи: картон, коврик или микрофибра.
рис. Замерзшее лобовое стекло
А вот использовать теплую, и уж тем более горячую воду, категорически запрещено!
От резкого перепада температуры стекло может лопнуть.
Быстрый вариант удалить изморозь – включить двигатель и направить воздушный поток прямо на переднее окно. Переключите горячий воздух на холодный. Высокий градус окажет тот же самый эффект, как и теплая вода.
Также эксперты не рекомендуют применять подобные приспособления на тонированных стеклах, ведь роль тонировки выполняет пленка. Повредить ее очень легко, даже если оттирать изморозь легкими поступательными движениями.
Чтобы быстро его открыть– купите специальный аэрозоль. Он не должен содержать спирта.
рис. Обледеневший замок
Оперативный выезд и круглосуточный доступ мобильного шиномонтажа – скорая помощь в дороге. Мастера помогут справиться с любой ситуацией: прикурить АКБ, завести стартер, проверить шины или поменять колесо.
И хотя это явление крайне редкое для большинства регионов. Но все-таки водители могут столкнуться с такой неприятностью, особенно если «конь» был оставлен на открытом воздухе. Что делать в такой ситуации?
Первое – это проверить все остальные двери. Бывает, что от минуса «за бортом» заклинило только одну. В таком случае попасть внутрь может через другую створку. После этого необходимо повернуть ключ зажигания, выставить нужный климат в салоне и дождаться, когда металл оттает.
Второй способ попытки попасть в салон – использование дефростера. Это спрей для оттаивания льда на лобовых стеклах. Но точно по такой же аналогии можно брызнуть спрей и попытаться аккуратно через несколько минут ее открыть.
Не покупайте спреи, где в составе резина. На морозе это средство не поможет.
В морозы оледенение может стать настоящей головной болью.
Однако есть способ, который избавить от необходимости залезать в салон через багажник.
рис. Герметик-дефростер
Достаточно смазать уплотнители герметиком - его можно приобрести в любом крупном супермаркете и на АЗС.
И хотя большинство открывают его с помощью пульта дистанционного управления, некоторые по старинке используют ключ. Если это касается и вас, помните о замке обогревателя. Носите его с собой, а не храните в бардачке.
Если все эти действия не помогают – можно заказать бригаду шиномонтажа на нужный вам адрес.
Сервис работает круглосуточно, поэтому оказать помощь механики смогут даже ночью.