Водитель, севший за руль, должен быть готов к любым непредвиденным ситуациям. В том числе и севшему аккумулятору.
Как справиться с этой задачей и что нужно предпринять для запуска авто? Давайте разберемся.
На это есть несколько причин:
Чтобы выяснить основную причину, необходимо проверить искру или работоспособность системы питания.
Какой бы дорогостоящей и качественной не была АКБ, у нее есть свой срок эксплуатации. Может она подвести и раньше положенного срока при неправильном использовании.
Одной из причин может быть неправильное подключение или выход из строя генератора. Чаще всего он «садится» на морозе. Еще одна распространенная практика – оставленные включенными на ночь габариты (магнитола, фары).
Выяснив причину, по которой стартер не запускается, нужно действовать!
Проверить работоспособность аккумулятора можно с помощью тестера. При полной зарядке индикатор будет показывать 12,6-12,7 В. Если ниже – это сигнал о том, что его необходимо «подпитать».
Проблема с запуском машины после морозной ночи касается не только владельцев самых старых автомобилей. Как правильно завести машину с помощью перемычек?
Термин «прикурить» используют автомобилисты, подразумевая один из методов запуска батареи.
Самый распространенный способ заставить таким образом машину ехать – это договориться с соседом по гаражу или автостоянке.
На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы запитать авто от чужого транспорта.
рис. Тестер для АКБ
Но здесь есть несколько важных моментов, незнание которых может привести к печальным последствиям.
Низкая температура воздуха снижает эффективность аккумулятора. Химические реакции менее интенсивны при минусовой отметке термометра, что приводит к ухудшению проводимости электролита.
Кроме того, современные батареи менее долговечны, чем те, которые использовались десять лет назад. Нынешние не только служат всего несколько лет, но и работают с большими нагрузками.
Поэтому замена АКБ раз в 2-3 года – нормальная практика.
Аккумулятор, который используется регулярно, не разряжается сразу. Его агония длится месяцами, а симптомы могут проявиться за недели до его окончательной «смерти».
Типичным признаком того, что батарея подходит к концу, является более длительный, чем обычно, вращающийся стартер при запуске двигателя.
Если на морозе провода задубели, то перед началом операции их необходимо отогреть, чтобы они стали мягкими.
После того, как кабели подключены правильно, выключите силовые приемники (обогреватель, магнитолу, кондиционер, зарядное устройство для телефона) в машине донора и заведите.
Если он не полностью сел, привод текущего получателя должен запуститься через несколько секунд.
Если аккумулятор был разряжен до такого состояния, что невозможно запустить перед подключением, подождите несколько минут, прежде чем пытаться запустить двигатель в первый раз.
Каждый раз, когда вы поворачиваете ключ в машине получателя, стоит увеличивать скорость до 1200-1500 об / мин. Благодаря этому генератор начинает заряжать батарею, что минимизирует риск разряда.
Стартер следует крутить не более 10 секунд. После нескольких безуспешных попыток стоит прекратить операцию. Неисправная деталь может оказаться непригодной для использования. В такой ситуации остается только снять ее и подключить к зарядному устройству на несколько часов. Если это не сработает, придется покупать новую.
Помните, что отсоединение соединительных кабелей производится в порядке, обратном подключению. Поэтому сначала отсоедините массу, потом наконечник от минуса приемника, затем плюс получателя и наконец красный зажим исправной детали.
После успешной попытки запуска не выключайте привод сразу, потому что аккумуляторной батарее требуется время для зарядки. Вы должны проехать не менее нескольких километров. Во время езды хорошо держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс. об / мин.
Выключение радио, подогрева сидений и обдува ускорит восстановление энергии аккумулятора.
При выборе перемычек не стоит ориентироваться только на цену. Важны толщина и материал, из которого они сделаны.
Слишком маленькое поперечное сечение влияет на величину проводимого тока, который может оказаться недостаточным для запуска двигателя.
Качественный кабель должен быть от 400 до 600 А и не слишком коротким. Производители автомобилей устанавливают аккумуляторы в разных местах. Например, в некоторых моделях BMW он помещается в багажник. Поэтому длина кабелей должна быть не менее 2-2,5 метров. Кабели достойного качества стоят около 20-30 у.е. злотых.
Обратиться за помощью к другому автовладельцу при неисправности АКБ – дело житейское.
Однако не во всех случаях это станет хорошей идеей.
Многочисленные тематические форумы пестрят разными байками и страшилками, когда такая услуга может на деле оказаться «медвежьей».
Давайте разберемся, какое ошибки обычны допускают люди и чего не следует делать?
Вообще, подобная операция всегда нежелательна для машины-донора. И если несколько десятилетий назад такая взаимовыручка приветствовалась, то сегодня лучше воздержаться от подобных действий.
Схема правильного подключения
Лучший вариант – вызвать специализированную службу мобильного шиномонтажа. Механики правильно запустят АКБ и подзарядки до необходимого уровня.
Дело в том, что современные авто буквально напичканы электроникой. Одного промаха достаточно, чтобы произошел отказ бортового компьютера. Это касается обеих машин. Даже простое отключение клеммы компьютер воспринимает, как ошибку и фиксирует ее.
Выберите надежные толстые провода. Провода должны быть в надежной хорошей оплетке с качественным креплением.
Тонкие могут расплавиться буквально на глазах. Если под рукой только тонкие – сведите к минимуму время их действия.
Чаще всего они окрашиваются в черный (-) и красный окрас (+)
Начинать нужно с «плюса». Технически – разницы нет. Но в обычных полевых условиях, игнорирование этого факта может привести к возгоранию. Если начать подключение с «минуса», то свободный положительный конец провода может задеть металлическую поверхность и вспыхнуть искрой. При подключении сперва плюсов – такая вероятность сведена к нулю.
Многие спорят, что нет смысла глушить авто. Но это может навредить электронику.
В заключение хочется отметить, что «прикуривание» - это стресс для обоих участников процесса. Риски достаточно высоки для двух сторон.
Поэтому лучший вариант – обратиться к профессионалам и вызвать бригаду выездного шиномонтажа. Сервис работает круглосуточно, поэтому механики быстро приедут по адресу в любое время и помогут решить проблему с разряженным авто или спущенными шинами.