Несмотря на то, что большая часть современных колес относится к бескамерному типу, с проблемой спущенной шины в дороге может столкнуться каждый.
Не всегда причина кроется только лишь в проколе или порезе.
Это может произойти из-за :
На спущенных колесах категорически нельзя передвигаться.
Как только давление в шинах снижается до минимальной отметки, необходимо срочно остановиться и разобраться в причине.
рис. Спущенное колесо
При неисправности ниппеля – накачать колеса и дотянуть до ближайшего сервисного центра.
При проколе – самостоятельно заменить колесо и вызвать бригаду выездного шиномонтажа.
Длительная езда на спущенной резине может привести к повреждению корда колеса и поломке диска. К тому же при езде на проколотой шине возникает высокая вероятность повреждения подвески и рулевого. Поэтому гораздо выгоднее своевременно залатать резину, чтобы потом не пришлось платить за дорогостоящий ремонт.
Многие современные автомобили оснащены специальной системой оповещения о спущенных колесах. Когда давление в шинах достигает минимальной отметки, система сигнализирует о проблеме.
Если же такого устройства в машине нет, то обнаружить неисправность можно и другим способом: меняется траектория движения и машину постепенно начинает уводить в сторону. Особенно это становится явным при повреждении передних колес. При проколе задних – определить проблему немного сложнее. Машина может начать вилять и первым действием со стороны водителя должна стать аварийная остановка.
Чтобы не ездить на спущенных колесах, дожидаясь выхода одной из запчастей из строя, необходимо систематически осматривать шины, и проверять давление.
Отправляясь в путь, особенно если речь идет о дальней дороге, с собой обязательно необходимо взять запаску. Если же запасного колеса нет, то в багажнике всегда нужно держать ремкомплект. Это набор для аварийного ремонта резины. Надолго такой починки не хватит, но появится возможность доехать до ближайшего автосервиса, чтобы уже там выполнить качественный ремонт.
рис. Ремонт колеса
Если в багажнике нет ни запаски ни набора для ремонта – оптимальным вариантом станет вызов бригады выездного шиномонтажа. Мастера компании ikoleso.24 оперативно примут заявку по телефону и прибудут по нужному адресу, чтобы отремонтировать покрышку или полностью заменить колесо.
При первых симптомах прокола или спуска колеса, нужно остановиться, включить аварийку и зафиксировать машину. При случившейся неприятности в вечернее или ночное время, необходимо также, согласно правилам ПДД, надеть светоотражающий жилет.
Если порез небольшой — можно самостоятельно попробовать устранить неисправность с помощью дорожного ремонтного комплекта. Резина не всегда нуждается в замене. Иногда проколы, вызванные гвоздями и винтами, достаточно малы, чтобы резину можно было спасти или отремонтировать. В рекомендациях говорится, что прокол диаметром до 1/4 дюйма обычно можно отремонтировать.
Также при незначительном повреждении резины, можно просто периодически подкачивать колесо, направляясь при этом к ближайшему пункту шиномонтажа.
Если все-таки причиной спущенного колеса стал прокол острым предметом, есть, как минимум, три варианта устранения проблемы.
У каждого водителя в багажнике, помимо запаски и аптечки, должен находиться ремонтный комплект для срочного восстановления резины.
рис. Ремонтный комплект
При первых признаках прокола, пока отверстие не увеличилось в диаметре, необходимо остановиться и заделать дыру с помощью резинового шнура.
Один из самых популярных методов ремонта, который используют мобильные бригады шиномонтажа и автомастерские.
Данный способ обычно проводится в два этапа.
Первый заключается в зачистке поверхности и косметическом ремонте резины путем накладывания резиновой заплатки.
Второй этап – в установке химического пластыря внутри шины.
Согласно техническим рекомендациям, должно пройти не менее 24 часов после такого ремонта, прежде чем отправляться в дорогу. Поэтому не всегда данный метод удобен.
Продолжительность закрепления резиновой заплатки на покрышке увеличивается при понижении температуры, поэтому такой ремонт нельзя отнести к срочным.
рис. Холодная вулканизация
Холодная вулканизация имеет массу преимуществ:
Такой способ имеет жесткие эксплуатационные требования и не прощает ошибок. Отсутствие надлежащих условий, плохой клей или низкого качества резиновый пластырь – этого достаточно, чтобы отремонтированное колесо снова начало спускать через какой-то десяток километров.
Принцип метода основан на горячей обработке поврежденного участка с добавлением специального состава – сырого каучука.
За счет высокой температуры, молекулы резины становятся эластичными и хорошо сцепляются между собой. Таким образом, создается единый монолитный слой, который гарантирует надежную герметичность шины.
Для проведения данного метода, мастер снимает колесо и обрабатывает поврежденный участок с помощью фрезы. Для выполнения такой работы необходим определенный опыт и хорошие навыки, так как легко можно повредить стальной корд.
Затем зачищенный участок обезжиривается и на него наносится подготовительная база.
рис. Метод горячей вулканизации
На место прокола специалист наносит материал «сырой каучук» и отправляет шину на специальный станок для вулканизации. Там при помощи горячего пресса участок нагревается до нужной температуры.
Чтобы придать латке еще большей прочности, внутренняя часть покрышки также обрабатывается горячим составом.
После остывания, мастер снова берется за фрезу и тщательно зачищает поверхность реставрируемого участка. После финишной обработки колесо полностью готово к эксплуатации.
Этот метод выгодно отличает способ «холодного ремонта», так как позволяет быстро решить проблему проколотого колеса и сразу же отправиться по своим делам.
К плюсам метода можно отнести:
В отличие от холодного латания шин, данный метод можно осуществлять в любую погоду и температуру. При внезапной остановке авто из-за прокола или пореза, можно оперативно вызвать мобильный шиномонтаж.
Но выполнение полного и качественного ремонта, у мастеров в среднем уходит 1-1,5 часа. Ремонт шин грузовых авто может занять 3-4 часа.
Как самому отремонтировать проколотую шину?
Самым простым и быстрым способом ремонта проколотой резина является накладывание резинового шнура.
рис. Самостоятельный ремонт
Важная деталь! При ремонте таким способом, колеса должны быть хоть немного накачаны. Совершенно на спущенной резине произвести такую реставрацию резины будет сложно.
Нужно понимать, что этот метод временный, и выполняется он лишь для того, чтобы доехать до ближайшего авто сервисного центра. Даже если накладывание жгута полностью решит проблему спущенного колеса, отверстие может дать знать о себе при малейшей нагрузке.
Несмотря на то, что при проколах и порезах резины, водители сразу же обращаются к услугам шиномонтажа, не всегда ремонт спасет ситуацию.
После комплексной диагностики и осмотра шины, мастер определит целесообразность ремонта.
Как правило, при отверстии свыше 4-5 см, латать дыру неэффективно.
Следует также понимать, что любая, даже очень хорошо отремонтированная шина хуже новой. Поэтому при большом количестве проколов и износа покрышки, гораздо дешевле будет заменить колесо.
Даже качественный ремонт методом горячей вулканизацией приближает шину к ее первоначальному состоянию на 85-90 %. Это хватит, чтобы пользоваться такой резиной не более 1-2 сезонов.
Метод холодной вулканизации также демонстрирует хороший результат, но при больших боковых порезах он не будет эффективен.
Одной из проблем, с которой сталкиваются водители после ремонта резины – это образование грыж на шинах. При существенном вздутии резины на месте былого прокола, рекомендуется полностью заменить колесо.